HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика

Зачем иностранцы учат русский?

На первый взгляд мы учим русский язык для того, чтобы общаться. Но ведь мы с вами знаем, насколько наш язык сложен для обучения, и поэтому нам бывает странно, что кто-то решает учить русский язык, так скажем, по своей воле. Некоторым, оказывается, просто нравится… А другие выбрали русский по совершенно иным причинам.

Призеры и победители Международной олимпиады среди школьников, для которых русский язык не родной, рассказали T&P почему решили учить именно русский.

Светлана Фрайковская, Македония

Мне 16 лет, я учусь в школе в городе Куманово, но мы, наша семья, живем в деревне Арбанашко. У нас есть дом, сад, огород. Мои родители занимаются земледелием, выращивают картошку, яблоки, груши. Еще у нас есть овцы. Папа каждое утро выгоняет их пастись в горы, а вечером пригоняет. Мама делает сыр и продает.

Мои родители русский не знают. В нашей школе только несколько человек, я и мои подруги, учат русский язык, остальные выбрали английский. Но я люблю русский, Россия прекрасная держава. Я смотрела несколько русских фильмов, не помню название, и поэтому решила выбрать русский. В этом году я заняла второе место на государственной олимпиаде Македонии по русскому языку. У детей, которые заняли первое место, не было денег на самолет, а мои родители дали денег, и я смогла приехать.

Эдгар Цебакс, Латвия

На экзамене <…> еще я рассказал о том, что в резиденции нашего президента есть «Синяя комната», и там висит портрет Крылова, который написал Брюллов. Анна Керн из Латвии, Екатерина Вторая тоже из Латвии, вообще, у нее немецкие корни, но она в Латвии родилась…