HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика

Из интервью в «Учительской газеты».

Заместитель декана по академической политике и русистике МГУ имени М.В.Ломоносова, заведующий кафедрой сопоставительного изучения языков МГУ, доктор филологических наук, профессор, Игорь МИЛОСЛАВСКИЙ: «Когда мы в вузе получаем своих студентов, то совершенно ясно видим - все в их подготовке подчинено орфографии и пунктуации. 
Наши дети страдают по поводу того, что надо уметь выделять в слове корень, приставку, суффикс, не понимая, зачем это делать. […] 
Но главная задача, которая идет от жизни, - научить людей понимать. Слово и язык - система знаков, у знака две стороны - формальная и содержательная, у нас же все (или почти все) внимание обращено на формальную сторону, а содержательная сторона абсолютно игнорируется». 

Как избавить детей от формализма в русском языке? Совет простой: слушать русскую речь, записывать содержательные тексты.
Не только про «жи-ши», про «пре-при» и не только про «цыплят вставших на цыпочки»… 
Загляните в тексты наших диктантов: http://dictare-mentis.ru/index.php/2011-07-01-14-41-20/2-2011-07-01-14-23-58.html

Учитель литературы и русского языка гимназии №1543, заслуженный учитель России, Елена ВОЛЖИНА: «Я абсолютно убеждена, что если пятиклассники не заявляют, что их любимый предмет ‑ русский язык, значит, что-то не так в преподавании, потому что это самый главный, особенно в интеграции с литературой, предмет, где делается все с человеком по кирпичику ‑ слово, речь, мышление, сознание, стиль мышления, формирование личности. […] Весь вопрос в том, кому сегодня нужно, чтобы личность говорила выше среднего уровня и раздражала этим окружающих, кому нужно, чтобы аргументированно спорили и отстаивали свою личность?»

Думаю только родителям. На нас вся надежда.

Интервью полностью http://www.ug.ru/archive/42559